Технические средства обучения

Технические средства обучения. Различные аудиозаписи, компьютерные компакт-диски, кинофильмы при правильном использовании на уроках права дают хороший результат. При этом следует помнить о том, что «наглядность в отрыве от устных объяснений учителя теряет свою значимость».

В практике работы школ отмечаются иногда неправильные варианты использования наглядности: некоторые учителя не используют их вообще в своей работе, объясняя тем, что просмотр кинофильма только отнимет время от урока. Другие же, наоборот, демонстрируют любой учебный фильм, который не относится к теме урока.

И тот и другой подход неверен. Необходимо учитывать некоторые правила использования ТСО на учебных занятиях. Предположим, педагог решил включить в урок просмотр отрывка из фильма по определенной правовой ситуации. Необходимо самому внимательно просмотреть его, четко сформулировать задания, вопросы, которые будут предложены школьникам после просмотра фильма.

Интересно
Важно продумать, на каком этапе урока будет предложен фильм, как это будет логически сочетаться с предварительной и последующей работой. Не целесообразно отводить более 10 минут на просмотр видеосюжета. Правовые ситуации могут устаревать из-за динамично развивающегося законодательства, поэтому нельзя на уроке использовать такие материалы.

Они могут ввести ребенка в заблуждение и не будут иметь никакой учебной значимости или воспитательного эффекта. Предметная наглядность может быть обеспечена учебными экскурсиями в суд, нотариальную контору или в адвокатское бюро. Однако учителю следует очень основательно продумать форму проведения занятия за пределами школы.

Нельзя проводить экскурсию спонтанно, без предварительной договоренности с юристами-специалистами.

Важно, чтобы школьники увидели как применяется право на практике, закрепить свои теоретические знания, а потому перед началом экскурсии целесообразно сформулировать задания каждому или по группам, которые можно выполнить лишь по окончании экскурсии.

Несмотря на гласность российского судопроизводства, не всегда целесообразно посещать судебное разбирательство дела для того, чтобы закрепить знания обучаемых о правилах процессуального права. Лучше всего, если школьники смогут пообщаться с юристами-практиками, которые расскажут о своей работе, юридических казусах, зададут ребятам вопросы и проч.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)