Реклама и стимулирование сбыта
Ценовое продвижение связано с рекламой ценовых методов стимулирования сбыта, скидками, купонами и т. д. Распродажи утраивают для стимулирования притока покупателей и сокращения товарных запасов. Дисконтные карты используются для создания лояльности. Мнимый выход из бизнеса, «ликвидация» является видом распродаж.
Основные способы завоевания устойчивых конкурентных преимуществ магазином:
- завоевание покупательской лояльности;
- удобное для покупателей расположение магазина;
- эффективные взаимоотношения с поставщиками,
- использование информационных систем управления и распределения;
- снижение издержек.
Два основных способа рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле:
- Широкое распространение информации об основных преимуществах и отличительных особенностях магазина.
- Создание образа магазина, наиболее точно отвечающего требованиям выбранного сегмента рынка.
Отношение потребителя к магазину складывается на основе трех компонентов:
- Познавательный компонент, связан с полученной информацией.
- Эмоциональный компонент, связан с ощущениями по отношению к магазину.
- Волевой компонент, связан с желанием клиента покупать в этом магазине.
К методам продвижения в розничной торговле относятся:
- реклама,
- демонстрация товаров и образцов,
- ценовые стимулы,
- премии особо отличившимся покупателям,
- информационное продвижение.
Реклама рассчитана на создание популярности конкретного магазина.
Виды рекламы магазина:
- несбытовая — поддержание репутации магазина через качество, эксклюзивность, новизну предлагаемого товара,
- совместная — совместно с производителем или поставщиком,
- рекламирование ассортимента,
- сбытовая или ценовая — преобладают сообщения о ценах распродаж.
Презентации, дегустации, раздача образцов. Число желающих попробовать продукт питания зачастую превышает 90%, для новых продуктов и модификаций старых это верный путь для демонстрации своих преимуществ. Раздача бесплатных образцов используется для изменения привычек потребителей. Такие методы, как конкурсы и лотереи, в магазинах проводятся редко.
Очень перспективная форма продвижения с точки зрения повышения потребительской лояльности. Эффективно применять информационное продвижение в магазинах самообслуживания.
К мероприятиям по информационному продвижению относятся:
- увеличение по требованию розничного продавца объема информации на упаковке товара,
- самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков,
- реклама с большим объемом информации, чем ранее, о производителях и товарах,
- специальные программы по подготовке торгового персонала,
- совершенствование предоставления информации в местах продаж, в том числе с использованием компьютеров.
Кроме этого, к мероприятиям по информационному продвижению относят консультации специалистов, семинары, образовательные программы для потребителей и потенциальных клиентов.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу