Изобразительная наглядность

Например, учебные картины, изображающие судебное разбирательство дела в эпоху средневековья, позволят убедиться школьникам в особенностях процессуального права прошлого и сопоставить их с нормами современного законодательства. Применение наглядных средств обучения позволяет превратить трудный материал в более доступный и легко запоминаемый.

Интересно
Правильное применение наглядности связано с выявлением существенных признаков изображаемого и отвлечением от тех, которые имеют второстепенное значение.

Вот некоторые варианты моделей юридического содержания, которые могут быть использованы на уроках: при изучении нового правового материала, при закреплении изученного содержания темы или для систематизации определенного блока знаний.

Учитель может сформулировать некоторые вопросы и задания к схемам:

  1. Поясните, что такое право и приведите конкретные примеры ситуаций, в которых бы поведение людей регулировалось именно правовыми нормами.
  2. Зачем людям необходимо право? Приведите факты, подтверждающие вашу позицию по этому вопросу.
  3. Обратитесь к любому источнику права, предположим Закону. Прочитайте конкретное правило поведения и покажите составляющие
    части нормы права.
  4. Каждый ли поступок человека, нарушающий норму права, можно назвать преступлением? Что значит состав преступления? Приведите конкретные примеры преступной деятельности людей и объясните их с юридической точки зрения.
  5. Какими правами наделены граждане нашей страны? Сталкивались ли вы с нарушениями этих прав?
  6. Как можно защитить свои права? Посоветуйте, что лучше сделать гражданину, у которого угнали автомобиль; сосед не выполняет
    условия договора найма и не оплачивает проживание в квартире?
  7.  Почему лучше жить по законам, а не вопреки им? Организуйте дискуссию по этому вопросу.
  8. Разъясните сущность форм, в которых может быть выражено право.
  9. Какие юридические профессии вам известны? Насколько они соответствуют вашим способностям и желаниям работать в этой сфере?
  10. Какими правами наделен работник и работодатель? Что нужно знать тому, кто решил устраиваться на работу?
  11. Как право регулирует взаимоотношения в семье?

Данные схемы используются на уроке только тогда, когда школьники изучают конкретную тему. Учитель должен разъяснить то, что изображено на схеме. Значит, схема должна быть ему хорошо знакома (при подготовке к уроку ее следует внимательно просмотреть). Представленные схематично понятия школьники могут перерисовать в тетрадь.

Вопросы по схеме, рисунку нужно задавать тогда, когда школьники разобрались в том, что изображено.

Рассмотрим особенности работы на уроке при использовании условно-графической наглядности по праву. Предположим, ученики 9 класса изучают особенности правового регулирования трудовых отношений в стране.

Учитель может, объясняя в монологичной форме правила расторжения трудовых отношений между работником и работодателем, нарисовать мелом на доске или фломастером на листе ватмана схематический рисунок. Его примерный образец указан выше.

Схематическое изображение правовых явлений может создаваться в логической последовательности, что даст возможность ученику увидеть отдельные составляющие понятия и проч.

Например, показывая особенности расторжения трудового контракта, следует обратить внимание на то, что инициатива прекращения правовых отношений может исходить от работника или от работодателя и т. д.

На уроках права могут применяться условные знаки в виде вырезанных из бумаги фигурок. Например, при выявлении уровня подготовленности класса к восприятию новой темы, отдельные разноцветные фигурки могут обозначать ту или иную область права.

Учитель называет любую жизненную ситуацию и просит школьников показать с помощью фигурок, какими нормами права она, по их мнению, регулируется.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)