Изобразительная наглядность
Например, учебные картины, изображающие судебное разбирательство дела в эпоху средневековья, позволят убедиться школьникам в особенностях процессуального права прошлого и сопоставить их с нормами современного законодательства. Применение наглядных средств обучения позволяет превратить трудный материал в более доступный и легко запоминаемый.
Вот некоторые варианты моделей юридического содержания, которые могут быть использованы на уроках: при изучении нового правового материала, при закреплении изученного содержания темы или для систематизации определенного блока знаний.
Учитель может сформулировать некоторые вопросы и задания к схемам:
- Поясните, что такое право и приведите конкретные примеры ситуаций, в которых бы поведение людей регулировалось именно правовыми нормами.
- Зачем людям необходимо право? Приведите факты, подтверждающие вашу позицию по этому вопросу.
- Обратитесь к любому источнику права, предположим Закону. Прочитайте конкретное правило поведения и покажите составляющие
части нормы права. - Каждый ли поступок человека, нарушающий норму права, можно назвать преступлением? Что значит состав преступления? Приведите конкретные примеры преступной деятельности людей и объясните их с юридической точки зрения.
- Какими правами наделены граждане нашей страны? Сталкивались ли вы с нарушениями этих прав?
- Как можно защитить свои права? Посоветуйте, что лучше сделать гражданину, у которого угнали автомобиль; сосед не выполняет
условия договора найма и не оплачивает проживание в квартире? - Почему лучше жить по законам, а не вопреки им? Организуйте дискуссию по этому вопросу.
- Разъясните сущность форм, в которых может быть выражено право.
- Какие юридические профессии вам известны? Насколько они соответствуют вашим способностям и желаниям работать в этой сфере?
- Какими правами наделен работник и работодатель? Что нужно знать тому, кто решил устраиваться на работу?
- Как право регулирует взаимоотношения в семье?
Данные схемы используются на уроке только тогда, когда школьники изучают конкретную тему. Учитель должен разъяснить то, что изображено на схеме. Значит, схема должна быть ему хорошо знакома (при подготовке к уроку ее следует внимательно просмотреть). Представленные схематично понятия школьники могут перерисовать в тетрадь.
Вопросы по схеме, рисунку нужно задавать тогда, когда школьники разобрались в том, что изображено.
Учитель может, объясняя в монологичной форме правила расторжения трудовых отношений между работником и работодателем, нарисовать мелом на доске или фломастером на листе ватмана схематический рисунок. Его примерный образец указан выше.
Схематическое изображение правовых явлений может создаваться в логической последовательности, что даст возможность ученику увидеть отдельные составляющие понятия и проч.
На уроках права могут применяться условные знаки в виде вырезанных из бумаги фигурок. Например, при выявлении уровня подготовленности класса к восприятию новой темы, отдельные разноцветные фигурки могут обозначать ту или иную область права.
Учитель называет любую жизненную ситуацию и просит школьников показать с помощью фигурок, какими нормами права она, по их мнению, регулируется.
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Научная организация труда преподавателя права
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу