Влияние факторов на формирование услуг общественного питания

Формирование услуг общественного питания находится под влиянием взаимодействующих разнонаправленных и противоречивых факторов традиционного характера и факторов, обусловленных отраслевой спецификой. Классификацию факторов, оказывающих влияние на формирование услуг общественного питания можно представить следующим образом.

Общеэкономические факторы влияют на процессы, связанные с социально-экономической сферой территории, развитием рыночных отношений, развитием потребительского рынка и организацией торговли и общественного питания.

Правовые факторы воздействуют на обслуживание населения, так как все региональные решения принимаются на основе федеральных государственных решений с учетом законов и подзаконных актов, нормативных актов субъектов Федерации, министерств и ведомств.

Кроме того, непосредственно в регионе принимаются решения регионального характера в соответствии с правами территорий и органов местного самоуправления.

Социально-демографические факторы влияют на среду обитания, уровень и качество жизни. Они определяют структуру платежеспособного спроса, политику размещения предприятий общественного питания, организацию обслуживания. Факторы, обусловленные отраслевой спецификой, воздействуют на качественные параметры обслуживания.

Все вышеперечисленные факторы взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на формирование услуг общественного питания.

Уровни услуг предприятий общественного питания удовлетворяет основную потребность, т.е. приносит основную выгоду, которую хочет получить потенциальный потребитель. А также возможность получить дополнительную услугу – это предложение сверх того, что ожидает потребитель, или сверх того, что для него привычно.

Интересно
 Население отдает предпочтение тем предприятиям общественного питания, где они могут получить услуги, которые способствуют экономии времени и средств, создают комфортные условия для потребителей и дают гарантию качества потребляемой продукции и услуг.

Таким образом, развитие услуг  предприятий общественного питания характеризуется постоянно повышающимся качеством услуг, из-за воздействия конкуренции и изменяющихся вкусов и потребностей населения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)