Визуальный имидж в образовательной организации

Визуально-подвижные коммуникации в структуре внешнего имиджа учреждения включают: манеру персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; формат корпоративных мероприятий; манера поведения сотрудников ОО в рабочей обстановке и на публике; деловой этикет, профессиональную этику; речь сотрудников, спикерское искусство.

В этой связи ведущим компонентом визуального имиджа ОО является образ педагогов, работающих с детьми. В учреждении должны работать эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива должно объединять умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать адекватные решения, активно действовать и – мечтать.

Отметим, что визуально неподвижные коммуникации – это печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуар и пр.).

Интересной находкой, позволяющей создать фирменный стиль в одежде для сотрудников, это изготовление корпоративных шейных платков, а для администрации фирменных костюмов; рекламные ролики, презентационные фильмы; корпоративный сайт; внешний и внутренний вид здания, благоустроенность территории.

С помощью традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Вместе с тем традиции и устои обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяют передавать их через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке.

Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж учреждения и дают возможность определить свое место на рынке образовательных услуг.

Однако нужно понимать, что основа всего обозначенного в структуре КСО – это люди, т. е. руководители образовательной организации, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или с организацией.

Интересно
Современный руководитель образовательной организации должен обладать высоким профессионализмом и управленческой компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, педагогической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства, высокая репутация руководителя требует его индивидуального стиля управления. Руководитель должен находить общий язык со всеми участниками образовательных  отношений.

Отметим, что важной составляющей имиджа руководителя является самопрезентация: имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения, особое внимание уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Все перечисленные компоненты имиджа руководителя соотносятся с личностью педагога. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям.

Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей (приложение 17).

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого корпоративного имиджа учреждение должно иметь:

  • четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
  • уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
  • разнообразные качественные образовательные услуги;
  • оригинальную систему воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
  • связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
  • яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
  • систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и
    предполагаемых образовательных услугах.

Уточним понятие – корпоративная идентичность (Corporate Identity) – внешний образ предприятия в глазах общественности, заказчиков и сотрудников, в ОО – это субъекты образовательных отношений – педагоги, дети, родители воспитанников.

Мы уточнили, что корпоративная идентичность обеспечивается различными средствами, включая характер дизайна территории ОО, одежды сотрудников, наличие эмблем и т. д.

Корпоративная идентичность выражается в атрибутах корпоративного стиля. Таким образом, корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, миссией учреждения, корпоративной культурой выступает одним из важных элементов корпоративной идентичности (А. Н. Крылов).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)