Стратегический маркетинг в страховании

На страховой маркетинг и его специфику непосредственно воз­действуют специфика страхового дела, особенности купли-продажи и производства услуг по страховой защите.

Важное социально-экономическое значение страхования опре­деляется прежде всего тем, что оно проникает во все сферы жизни общества и отдельных его субъектов.

Страхование тесно связано с социальным прогрессом и уровнем цивилизации. Опыт свидетель­ствует: чем выше уровень жизненных стандартов в стране, тем выше в ней уровень развития страхования. В страховании практически не создаются новые виды услуг, они лишь совершенствуются.

Поскольку страхование пронизывает все сферы общественной жизни, страховой маркетинг должен быть сориентирован на самый широкий круг клиентов и на их разнообразные интересы.

Интересно
В отличие от других видов маркетинга, область применения которых можно бо­лее или менее точно ограничить определенной категорией потребите­лей, страховой маркетинг является более универсальным. Даже если отдельная страховая компания дифференцирует свою деятельность и работает только на отдельных сегментах страхового рынка, страховой маркетинг в целом является комплексным экономическим явлением, в сферу действия которого попадают физические лица и домохозяй­ства, предприятия из всех отраслей экономики, государство.

Вследствие этого страховой маркетинг должен включать в себя приемы и методы, выработанные при возникновении и развитии других видов маркетинга, которые могут значительно отличаться друг от друга, как, например, различаются приемы и методы, при­меняемые при работе на потребительском рынке и рынке предпри­ятий.

Процесс производства в страховом деле не требует специального оборудования, сырья и полуфабрикатов.

Основными производст­венными ресурсами страховщика являются:

  • страховые резервы и фонды;
  • специалисты, управляющие этими резервами и фондами;
  • инфраструктура, обеспечивающая работу этих людей.

Показателями, оценивающими маркетинговую деятельность страховой компании, являются:

  • количество заключенных договоров, >- объем прибыли,
  • доля страхового поля, охваченная страховщиком, >- размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника;
  • размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объе­му, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией;
    способность обеспечения страховщиком сохранности кон­фиденциальной информации.

Исходя из этого страховой маркетинг концентрирует свои уси­лия на повышении эффективности использования именно этих спе­цифических ресурсов на целевых потребителях для максимального удовлетворения их спроса и достижения основных стратегических целей предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)