Стратегический маркетинг в страховании
На страховой маркетинг и его специфику непосредственно воздействуют специфика страхового дела, особенности купли-продажи и производства услуг по страховой защите.
Страхование тесно связано с социальным прогрессом и уровнем цивилизации. Опыт свидетельствует: чем выше уровень жизненных стандартов в стране, тем выше в ней уровень развития страхования. В страховании практически не создаются новые виды услуг, они лишь совершенствуются.
Поскольку страхование пронизывает все сферы общественной жизни, страховой маркетинг должен быть сориентирован на самый широкий круг клиентов и на их разнообразные интересы.
Вследствие этого страховой маркетинг должен включать в себя приемы и методы, выработанные при возникновении и развитии других видов маркетинга, которые могут значительно отличаться друг от друга, как, например, различаются приемы и методы, применяемые при работе на потребительском рынке и рынке предприятий.
Процесс производства в страховом деле не требует специального оборудования, сырья и полуфабрикатов.
Основными производственными ресурсами страховщика являются:
- страховые резервы и фонды;
- специалисты, управляющие этими резервами и фондами;
- инфраструктура, обеспечивающая работу этих людей.
Показателями, оценивающими маркетинговую деятельность страховой компании, являются:
- количество заключенных договоров, >- объем прибыли,
- доля страхового поля, охваченная страховщиком, >- размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника;
- размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией;
способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации.
Исходя из этого страховой маркетинг концентрирует свои усилия на повышении эффективности использования именно этих специфических ресурсов на целевых потребителях для максимального удовлетворения их спроса и достижения основных стратегических целей предприятия.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу