Специфика рынка предприятий

Рынок предприятий существенно отличается от потребительского рынка.

Можно сформулировать основные отличия рынка предприятий от потребительского рынка:

  1. Меньшее число покупателей.
  2. Присутствие крупных покупателей.
  3. Тесные отношения продавца и потребителя. Внутренние тендеры потребителя для осуществления закупок.
  4. Географическая концентрация покупателей.
  5. Вторичность спроса. Спрос определяется в конечном счете спросом на потребительском рынке (как для потребительских, так и для промышленных товаров).
  6. Рынок предприятий существенно отличается от потребительского рынка.
  7. Неэластичность спроса на товары промышленного назначения в краткосрочном плане.
  8. Колебания спроса на товары промышленного назначения. Спрос колеблется больше, чем потребительский спрос.
  9. Профессиональная подготовленность покупателей. Если покупатель не является профессионалом, помочь ему может профессионально подготовленный продавец, что является дополнительным конкурентным преимуществом и необходимостью.
  10. Влияние на решение о закупках нескольких сотрудников покупателя.
  11. Формализованные (договорные) отношения продавца и покупателя. В договорах и соглашениях оговариваются условия поставки товара, льготы и т. п.
  12. Прямые закупки сложного и дорогостоящего оборудования непосредственно у производителей.
  13. Взаимные закупки, в том числе закупки из давальческого сырья.
  14. Лизинг (аренда).

Существует три типа деловых закупок:

  • повторная закупка без изменений — ситуация, когда отдел снабжения поставщика заказывает все новые партии продукции. Минимальное число решений, сотрудников с той и другой стороны;
  • повторная закупка с изменениями — покупатель вносит в заказ изменения, касающиеся цен, технических характеристик, условий поставки и т. п.;
  • закупки для решения новых задач — покупает товар впервые. Максимальное число решений, сотрудников с той и другой стороны.

Модель покупательского поведения рассматривает факторы, влияющие на поведение покупателя и последовательность процесса покупки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)