Современный подход к формированию цен на транспортно-логистические услуги
Согласно рекомендациям Международного банка, механизмы контроля над ценами на грузовые железнодорожные перевозки должны устанавливаться в соответствии с тремя ключевыми факторами:
- 1 – степенью монопольной власти, фактически предоставленной оператору;
- 2 – объемом государственных некоммерческих целей;
- 3 – прочими ограничивающими факторами (например, интермодальная конкуренция).
Последний элемент особенно актуален в случае железнодорожных грузовых перевозок (интермодальная конкуренция со стороны автомобильных перевозок). Согласно исследованию Международного банка, на практике наиболее распространенными альтернативами контроля над ценами в железнодорожной отрасли являются регулирование нормы прибыли и метод ценового предела.
Кроме того, эти методы применимы не только для ограничения монополии на базовую услугу перевозки, но и могут быть применены для контроля цен на доступ к инфраструктуре, то есть являются важной составляющей мониторинга деятельности железнодорожных перевозчиков.
При этом, точная форма тарифного контроля в каждом случае зависит от сектора, собственности на активы, сложности регулируемой услуги, социального и политического давления, и должна была поддерживать финансовое равновесие фирмы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, Международный банк делает особый акцент на вопросы финансового равновесия и финансовых результатов компании на рассматриваемом рынке.
Кроме того, в рекомендациях Международного банка рассматриваются следующие стандартные меры в тарифной политике на железнодорожном транспорте:
- Использование двухставочных тарифов, с одним фиксированным и одним переменным компонентом.
- Ценовая дискриминация (при которой каждая приобретаемая единица оценивается по-разному).
Перечисленные механизмы обеспечивают большую гибкость для железных дорог и увеличивают их доходность, не оказывая существенного влияния на их расходы, с учетом только социальных и информационных ограничений.
- Система управления тарифами, доходность и устойчивость железнодорожного бизнеса
- Факторы влияющие на изменение цен
- Подходы к исследованию цен и мониторинг цен
- Методы ценообразования и структура цены
- Ценовая политика и ценовая стратегия компании
- Опыт реформирования и повышения доходности железнодорожной отрасли в разных странах
- Особенности регулирования цен на грузовые перевозки
- Значение тарифов для транспортно-логистического бизнеса
- Характеристика мирового рынка железнодорожных перевозок
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу