Ранняя профилактика психического здоровья студентов
Представленные результаты исследования типов поведения студентов с помощью опросника AVEM указывают на высокую вероятность развития симптомов профессионального выгорания. Ранняя диагностика индивидуальных резервов индивида может позволить определить индивидуальные стратегии преодоления трудных ситуаций, указать характерные способы реагирования на требования студенческой среды.
Исходным пунктом планирования профилактики стресса в студенческой среде может быть концепция когерентности Антоновского. Восприятие ближайшего окружения как доброжелательного, имеющего высокое личностное значение, ожидание положительного подкрепления, антиципация положительных эффектов своей деятельности расширяют социально-психологическую компетентность индивида и снижают опасность появления симптомов выгорания. Целью психологической профилактики стресса в студенческой среде является формирование умений активного преодоления стресса, формулирования близких и далеких целей деятельности, повышение самоконтроля и регуляции собственной активности, способности к поддерживанию необходимой дистанции по отношению к профессиональной среде.
Направления деятельности психологической помощи можно представить в форме некоторых вопросов, которые необходимо решить совместно со студентами для выявления трудностей и проблемных ситуаций:
- Что является для меня самой большой нагрузкой во время обучения: ситуации с другими людьми, конфликты, трудные предметы?
- Какие потребности и интересы я проявляю в этих ситуациях? Что препятствует мне в их реализации?
- Какими возможностями я располагаю для уменьшения нагрузки в ситуациях обучения?
- Могу ли я изменить свою установку по отношению к трудным ситуациям? Если да, то каким образом?
- Что я переживаю в таких ситуациях?
- Как я обычно выхожу из подобных ситуаций?
- Могу ли я представить себе другие возможности для их разрешения?
- Были ли у меня раньше такие ситуации, как я выходил из них?
- Когда я могу приступить к поиску стратегии преодоления трудных ситуаций?
- Какие конкретные шаги я должен предпринять в этом направлении?
- Профилактика старения
- Признаки психического старения
- Основные понятия геронтологии
- Личностные, поведенческие и социальные ресурсы и их взаимодействие с выгоранием
- Выгорание и теория «консервации ресурсов»
- Классификации типов ресурсов преодоления
- Модели преодолевающего поведения как ресурс стрессоустойчивости
- Личностные и социальные ресурсы преодоления выгорания
- Выгорание, «душевные потери» и здоровье личности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу