Планирование производственной программы

Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятия питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства.

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основными стадиями целевого планирования являются:

  • поиск целей;
  • придание цели количественной определенности;
  • анализ и упорядочение цели;
  • проверка цели на реализуемость;
  • принятие решения;
  • осуществление целей;
  • проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания, организационного построения предприятия питания и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных ресторанов в условиях насыщенного рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

Роль процесса внутрифирменного планирования в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла.

Внутрифирменное планирование в целом и любого конкретного количественного показателя  состоит из шести этапов:

  1. анализ ситуаций;
  2. планирование целей (результатов);
  3. планирование средств, необходимых для достижения целей;
  4. принятие решений;
  5. планирование реализации;
  6. контроль (по критерию успеха).

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия конкуренции среди предприятий питания.

Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятий в их достижении.

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)