Модель антикризисного управления персоналом
Кризис — это непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность производственного процесса, финансовую устойчивость фирмы и ее репутацию.
Кризисная ситуация приводит к необратимым разрушениям бизнеса — к банкротству. Кризисная ситуация требует принятия срочных управленческих решений в сжатые сроки для преодоления причин ее возникновения. Кризисы всегда происходят в режиме динамизма ситуации и дефицита времени на устранение кризиса, поэтому в кризисной ситуации характерными недостатками со стороны руководства маркетинговых служб являются:
- нерешительность аппарата управления;
- увиливание от конкретных ответов по сути причины возникновения кризисной ситуации;
- превращение в неуправляемую толпу с криками, плачем, беспомощностью.
Одни кризисные ситуации нельзя просчитать, другие можно предвидеть. Поэтому антикризисное управление маркетологи должны воспринимать не только как «пожарные» действия в условиях наступившего кризиса, но и как непрерывный и в значительной степени прогнозируемый процесс, для этого необходимо знать причины кризиса.
Практика показывает, что причины кризиса могут быть как внешними, так и внутренними. Внешние причины, как правило, не поддаются устранению. Так, в России в результате финансового кризиса 1998 г. многие предприятия исчезли из сферы бизнеса.
К внешним причинам относятся:
- корпоративные проблемы с учетом элементов поведенческого маркетинга;
- нерегулируемые действия конкурентов и органов государственной власти;
- откровенная дезинформация;
- замедленная реакция на действия конкурентов и средств массовой информации.
К внутренним причинам кризиса относятся:
- низкое качества менеджмента;
- коррупция;
- наличие частых и групповых конфликтов.
К кризису могут привести недостаток достоверной информации и потеря корпоративного контроля.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Ресурсное обеспечение службы по управлению персоналом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу