Эффективный запас как правило мерчандайзинга
Правило ассортимента: для каждого типа предприятий розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций.
Факторами, влияющими на формирование оптимального ассортимента, являются:
- спрос,
- возможности производства и импорта,
- профиль и специализация магазина,
- зона деятельности магазина,
- состояние его материально-технической базы.
Спрос подразделяется на: специальный (если не допускается замена на другой товар), альтернативный (окончательно формируется в процессе выбора товара в магазине), импульсивный (формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров).
Правило торгового запаса: создание уровня торгового запаса, необходимого для непрерывного присутствия ассортимента в магазине.
Еще одним важнейшим фактором для розничного торговца является оборачиваемость товаров. Системы закупок в магазине можно классифицировать по размерам заказа и времени заказа (рис. 2.8).
Критерии оценки поставщиков:
- Надежность снабжения.
- Качество поставляемых товаров.
- Цена закупки.
- Приемлемые сроки выполнения текущих заказов и возможность размещения срочных заказов.
- Психологический климат в организации поставщика.
- Организация управления качеством (товара и обслуживания) со стороны поставщика.
Отсутствие товара на прилавках в краткосрочной перспективе снижает объем продаж, в долгосрочной — формирует устойчивое мнение покупателей об отсутствии или перебоях поставок данного товара в этом магазине.
Правило сроков хранения и ротации товаров на полке: «первым пришел, первым ушел» (first in —first out). Партия товара, представленная ранее, должна продаваться в первую очередь, как со склада, так и в торговом зале. Необходимо упитывать как сроки поставки продукции, так и сроки ее годности.
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Диагностика коммуникативной ситуации банка
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу